Вода не терпит шалостей!

Вода не терпит шалостей

Цели: совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Оборудование: демонстрационные плакаты, карточки для детей, памятки, жетоны.

Ход мероприятия: «Вода не терпит шалостей!»

Организационный момент: В класс входят ученики, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.

Постановка учебной цели и задач урока.

Учитель:
Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра. В течении всего урока команды будут получать за правильные ответы жетоны. В конце урока мы посмотрим, чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:

  • Много её — беда! Мало её — беда! Нужна нам всегда больше, чем еда! (Вода).

Учитель:
Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

Беседа:

  • Когда плохо, что воды мало? (Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.).
  • Сколько времени можно прожить без воды? (На доске висят картинки и надпись: человек – 3 дня, верблюд – 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).

Учитель:

  • Когда плохо, если воды много? (Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.).
  • Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны? (На доске появляется картинка «Переход замёрзшего водоёма»).
  • Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года. Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации. (Заслушиваются ответы детей).

На доске появляется газета, подготовленная родителями «Безопасность на воде». Обобщение знаний по поведению на воде.

Физминутка («Рыбки плавали в пруду….»)

Учитель:
Скоро наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон).

Учитель обобщает ответы детей (на доске – картинки).

Учитель:
Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему это происходит?

Дети:
Потому, что не соблюдают правила безопасности на воде.

Учитель:
Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

Дети читают стихи. В руках у них – плакаты. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску.

  1. Если ты не научился ловко плавать и нырять —
    Не рискуй, совет послушай:
    «Далеко не заплывать!»
  2. Если очень захотелось тебе где-то понырять —
    То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!
  3. Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,
    Чтобы с вами не случилось ненароком горе.
  4. Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.
    Полежи–ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.
  5. Не дыши ты под водой — захлебнуться можно!
    Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно!
  6. Если видишь ты буйки — не для шалости они!
    Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

Игра «Что я возьму на пляж?»

Учитель:
Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

Учитель обобщает выводы детей. На доске появляются слова:

  1. Спасательные средства.
  2. Вспомогательные средства.
  3. Предметы для удобства.
  4. Предметы, которые нельзя с собой брать.

Беседа о данных понятиях.

Конкурс «Распредели предметы» (на партах лежат картинки и ватман, нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп).

Физминутка.

Учитель:
Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии? (Водолазы, спасатели и др.).

Учитель:
Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

РАССКАЗ ВОДОЛАЗА. ( Можно инсценировать).

Глеб Иваныч — водолаз, в день нырял по 20 раз.
Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.
У него медаль и орден, но махнул он на медаль:
— Если кто-нибудь утонет — это будет очень жаль!
Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки и идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…
В общем, я скажу всем так, что купанье — не пустяк!

Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч — водолаз.

Учитель:
Что приходилось наблюдать водолазу? (Каждой команде за правильный ответ-жетон).

Игра «Мозаика».
Собрать картинку по правилам безопасности на воде и объяснить.

Учитель:
Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное — не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

Выступление врача школы. Практическое занятие.

Как избавиться от судорог:

  1. Позовите на помощь людей.
  2. Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
  3. Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
  4. При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
  5. Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
  6. После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой:

  1. Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
  2. Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками.
  3. Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
  4. Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
  5. При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека:

  1. Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
  2. Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
  3. Вызовите скорую помощь.
  4. Если утопающий рядом с вами — не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Пословица на доске:
Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

Обобщение сказанного.

Учитель:
К сегодняшнему уроку мы подготовили выставку фотографий из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица? (Дети дают свои ответы).

Учитель обобщает:
Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело. А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.

Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Учитель начальных классов Курганова С. Ю.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

*

code