Русский язык в начальной школе

Русский язык в начальной школе

К изучению русского языка системным образом приступают во 2 классе любого общеобразовательного учебного учреждения. Русский язык в начальной школе помогает воспитывать в учениках личностные качества, совершенствовать навыки взаимопонимания посредством общения.

Современная дисциплина — целостная система обучения, развивающая письмо, речь, чтение и понимание. Непосредственно предмет подготавливает школьника к процессу взаимодействия с другими членами общества в условиях реальной жизни, способствует развитию творческих способностей, мыслительных процессов.

Изучение родного языка: цели и задачи

Русский язык в начальной школе

Выделяют следующие цели:

  • Сформировать нравственные и языковые качества личности учеников.
  • Обучить владеть доступными видами речевой деятельности.
  • Воспитать чувство патриотизма к Российской Федерации в процессе освоения курса русского языка.

1 класс: основные момент программы

Программа включает в себя:

  • Психофизическую подготовку детей.
  • Процесс формирования навыков чтения: скорость, осознанность, правильность.
  • Освоение базовых орфографических правил.
  • Пополнение лексического запаса.
  • Освоение норм речевого этикета.
  • Овладение творческой деятельностью, ее развитие.
  • Запуск самостоятельной деятельности.

2-4 классы: основные моменты программы

На данном этапе программа включает в себя:

  • Изучение углубленных орфографических норм родного языка.
  • Начало изучения понятий о единицах языка: слово, словосочетания, предложения, текст.
  • Обучение правильному использованию грамматических норм речи.
  • Изучение словообразования.
  • Формирование анализа и синтеза языковых фактов.
  • Обогащение коммуникативных навыков у учащихся.
  • Развитие умения создания монологов и диалогов.

Структура предмета «Русский язык»

Русский язык в начальной школе

Курс родного языка разделяют на 3 периода:

  • Подготовительный, или добукварный.
    Здесь происходит знакомство со звуком, слогом, словосочетанием, предложением. Необходимо изначальное грамотное усвоение понятий, умение подбирать и использовать их.
  • Букварный.
    Обучение произношению букв, звуков, чтение по слогам. Умение распознавать структуру предложений, текстов.
  • Послебукварный.
    Закрепляются ранее полученные знания, совершенствуется чтение, письмо, устная речь.

Материал представлен в программе следующим образом:

  • Фонетика.
  • Графика.
  • Морфемика.
  • Грамматика, которая объединяет морфологию и синтаксис.
  • Орфография.
  • Пунктуация.

Изучаются не только лингвистические особенности, но и сведения о тексте, его типах, теме, основной мысли и т.д.

Освоение программы русского языка в начальной школе

Русский язык в начальной школе

По окончанию начального звена все ученики должны владеть следующим перечнем знаний, умений и навыков:

  1. Понимание значимости русского языка в качестве средства для получения и передачи информации.
  2. Освоение чтения, письма, пересказа собственных мыслей, полученной информации.
  3. Сформированность представлений о видах речевой деятельности, способах применения в разных условиях.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Учитель начальных классов Курганова С. Ю.