Величины

Величины

Цели: Обобщить знания учащихся о величинах, показать их значение, взаимосвязь.

Учить пользоваться схемами-опорами, применять задания на развитие психических процессов: памяти, мышления.

Учить ребят применять физкультминутки на релаксацию, массаж, дыхательную гимнастику.

Расширять кругозор, словарный запас через исторические сведения о величинах, повторить старинные единицы массы, длины, времени.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Ход урока:

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

У. – Сегодня у нас необычный урок. В конце урока вас ждёт сюрприз.

Как много на свете
Нужных вещей.
О них мы узнать
Спешим поскорей.
Сейчас величины
Мы все повторим,
Задания выполним,
Всё закрепим».

У. — Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

I узелок.

У. – Каждый из вас имеет на парте верёвочку для того, чтобы вы завязывали в течение урока «узелки на память» после каждого задания. В конце посчитаем, что получится.

У. – Раньше узелки завязывали богатые люди, когда кому-то что-то давали в долг.

У. – Зачем это делали? (Чтобы ничего не забыть).

Устный счет

У. – Итак, решив примеры, мы сейчас отгадаем зашифрованное слово (величины).

II узелок.

240 : 20 = 12 Л

50 • 3 = 150 Ч

80 • 2 = 160 И

700 : 10 =70 И

70 • 50 = 3500 Ы

476 • 0 = 0 В

893 : 893 = 1 Е

870 : 1 = 870 Н

ШИФР

12

150

160

70

3500

0

1

870

Л

Ч

И

И

Ы

В

Е

Н

У. – Расположи ответы в порядке их возрастания.

У. – Какое слово получилось?

У. – Что вы можете рассказать об этом слове?

У. – А теперь соотношения величин вспомним.

У. – Молодцы!

III узелок.

Закрепление

У. – Сейчас задание на доске: записаны числа в два ряда:

IV узелок

7050, 43000 м, 4 кв.м, 600 дм, 78 м

25 кв.м, 43 км, 40000 кв.см, 60 м, 2500 кв.дм,

У. — Прочитайте числа.

У. — Какое число лишнее? (7050 т.к. это не величина)

У. — Какие задания вы могли бы предложить?

(Разделить на две группы: единицы длины и единицы площади)

У. — Составьте из этих чисел равенства. (дети составляют равенства)

43000 м = 43 км

600 дм = 6 м

4 кв.м = 400 кв.см

25 кв.м = 2500 кв.дм

У. — Какое число осталось без пары? (78 м)

Молодцы!

Физкультминутка (под музыку, релаксация)

У. – Итак, работаем дальше.

Внимание – шкатулка. А в ней сюрприз.

У. – Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)

V узелок.

Что в шкатулке? (Вагон)

У. — Как вы думаете, это слово как-нибудь связано с нашей темой урока?

У. — На вагончике есть задача. Решим ее.

“В шести вагонах поезда по 40 пассажиров, а в 10 вагонах по 32 пассажира. Сколько всего пассажиров было?”

(Дети решают задачу. Выполняется взаимопроверка. Сообщают результаты.)

VI узелок.

У. — Что еще есть у нас в шкатулке?

ЯБЛОКО

У. — Как яблоко может быть связано с величинами? (вес яблок измеряется единицей веса – килограмм.)

Яблоко с заданием. Решим примеры.

938 : 8 = 238 * 4 = 927 — 792 = 658 + 342 =

984 : 8 = 304 * 6 = 308 – 195 = 398 + 572 =

876 : 4 = 529 * 9 = 834 – 691 = 873 +761 =

(Двое учеников решают на доске, проверяем)

У. – Хорошо.

«Подошел к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок
Получили много знаний
Повторили, поиграли…
Поработали на славу
И себя мы показали»

Итог урока

У. — Вы сегодня очень хорошо поработали, завязали много узелков. Давайте вспомним для чего мы их завязывали. Что каждый из них обозначает? Всё ли на уроке мы выполнили? Всё ли у нас получилось? Что повторяли на уроке?

(повторяли величины, соотношение между величинами, считали устно, решали задачу, решали примеры)

Молодцы! Вы замечательно поработали. В шкатулке есть еще кое –что, это ваши отметки за урок.

— получают отметку (из шкатулки «5»)

— получают отметку (из шкатулки «4»)

Домашнее задание:

У. — В шкатулке еще что-то осталось. Как вы думаете что? (домашнее задание)

Запишите в дневнике.

Спасибо за урок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Учитель начальных классов Курганова С. Ю.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

*

code