Цена, количество, стоимость

Цена, количество, стоимость

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Ход урока.

Организационный момент

Математика повсюду,
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

У. – Как вы понимаете эти строки?

У. -Пришла в наши края весна. Зима ещё не сдаётся, но природа берёт своё. Ярче солнышко, чаще слышны голоса птиц. И сегодня на уроке мы попробуем приблизить весеннюю радость. (На доске поляна.)

— Солнышко ( прикрепляется весёлое солнце) нам поможет выполнить все задания и наша поляна оживёт. Мы должны постараться и у нас всё получится.

Устный счёт

Начнём мы наш урок с математического диктанта. Будьте внимательны. Тем ребятам, у кого возникнут трудности, поможет памятка.

  • 1 множитель 13, второй 2, чему равно произведение?
  • Найти сумму чисел 150 и 30.
  • Произведение двух чисел равно 60, 1 множитель равен 30. Чему равен 2 множитель?
  • Уменьшаемое 90, вычитаемое 43, найти разность этих чисел.
  • Делимое 72, делитель 12, чему равно частное этих чисел?
  • Я задумала число, умножила его на 10 и получила 300. Какое число я задумала?
  • «Ира купила 4 тетради по математике, а в линию в 5 раз больше. Сколько всего тетрадей купила Ира?»

Проверка.

26, 180, 2, 47, 6, 30, 24 т. (взаимопроверка)

У. –Если вы решили верно, то, разгадав шифр, вы сможете заполнить таблицу и прочитать слова. (Работа в парах, на партах лежат листки с таблицей).

26 180 2 47 6 30 24

Шифр.

26-ко 6-сто 180-ли 30-и 2-чест 24-мось 47-во (количество, стоимость) Проверка.

У. -Какого слова не хватает? (цена)

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

У. -Как вы понимаете смысл этих слов?

  • Цена – это стоимость одного предмета.
  • Количество – это множество товара.
  • Стоимость – это количество денег, которые заплатили за весь товар.(Расскажите как найти стоимость).

Объявление темы урока и постановка учебных задач

У. -Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

  • Чем мы будем заниматься на уроке?
  • Для чего мы должны изучать эту тему?
    (Дети формулируют тему и цели урока)
  • Сегодня мы будем работать над темой: «Цена, количество, стоимость».
  • Будем решать задачи по этой теме, чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами.

У. -Да, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

У. -Используя числа, полученные в математическом диктанте, составьте задачу по данной теме.

30, 6, 180

Ребята составляют задачу, объясняют значение каждого числа, записывают задачу в таблицу, решают. (Один человек работает у доски). Проверка.

У. -Попробуйте составить формулу (правило) нахождения стоимости.

Заполняем памятку. (Ученики — индивидуальную, учитель-общую)

Ц * К = С

У. — У нас остались ещё полосы памятки. Как вы думаете, почему? ( На следующих уроках мы продолжим заполнять её).

Физминутка.

Первичное закрепление

Работа в группах.

Стр. 122, №386.

У. -Прочитайте задачи и подумайте, какую задачу вы бы смогли решить? Обсудите и объясните. (1 задачу можно решить, 2- с недостающими данными)

Решите ту задачу, которую вы сможете решить. Во 2 задачу можете добавить данные. (Работают в тетрадях)

Вторую задачу заслушать (несколько учеников).

Вывод: чтобы решить задачу, должны быть все данные известны.

Повторить формулу нахождения стоимости.

Закрепление

Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант — базовые знания, 2 вариант- повышенный уровень.

Ученикам предлагается прочитать задания, проанализировать, выбрать тот вариант, который смогут выполнить и решить в тетради.

1 вариант

№1.
80*4 630:9 12*4
7*50 720:8 65:5

№2.
Мама купила 5кг яблок по 30 рублей за килограмм.
Сколько денег заплатила мама за всю покупку?

2 вариант

№1. <> =
90*9…280:4
6*30…490:7
13*3…99:3

№2.
Ира купила 2 пирожных по 20 рублей каждое
и 3 стакана сока по 12 рублей каждый.
Сколько заплатила Ира за всю покупку?

Проверка.

У. -Что необходимо вам было знать, чтобы решить задачу. (Повторяется формула нахождения стоимости).

Рефлексия

У. — Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке?

У. — Что удивило?
У. — Где могут вам пригодиться в жизни знания, приобретённые на уроке?

Вы сегодня хорошо работали. Если у вас всё получилось так, как планировали, то вы выбираете цветочек-улыбку. Если не всё у вас получилось, то ваш цветочек-размышлялка.

Украсьте нашу поляну вашими цветочками. Вот мы и приблизили весеннюю радость, солнечное настроение.

Домашнее задание. По выбору: составить для своих одноклассников 2-3 задачи по данной теме, или стр. 123, №389.

Спасибо за урок!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Учитель начальных классов Курганова С. Ю.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

*

code