Математика в начальной школе

Математика в начальной школе

Начальное звено в общеобразовательных школах — важнейший этап обучения детей. Именно здесь закладываются базовые знания, которые формируют систему и способствуют дальнейшему углубленному изучению предметов. Главная задача учителя — не столько формирование умения логично мыслить, сколько прививание интереса к процессу обучения.

Подготовительный этап

Математика в начальной школе

Особенность работы учителя и начального образования, в целом, заключается в нахождении индивидуального подхода к каждому ребенку. Дело в том, что уровень подготовки детей бывает разным: кто-то усиленно занимался, посещая всевозможные развивающие кружки и занятия, кто-то же не приступал к обучению вовсе. По этой причине, наиболее важный и самый первый этап перед началом учебного процесса — организовать тестирование, выявляющее уровень подготовленности ребенка для того, чтобы построить индивидуальный образовательный маршрут.

Учителю предстоит научить новоиспеченных школьников размышлять, пользуясь законами логики, работать с учебниками, освоить навык письма, счета, сравнивать и находить фигуры, складывать и вычитать, делать умозаключения, грамотно отвечать на вопросы.

Математика в начальной школе

Математика в начальной школе

За время обучения в классах начального звена ребенок получает не только систематическое обучение, но и учится взаимодействовать с новой для него средой, меняет свое положение в социуме и учится контактировать с людьми, приобретает необходимость в выражении личности.

Поступая в школьное учреждение, ребенок приобретает социальную значимость, занимается учебой, которая оценивается обществом.

Заданное содержание и форма организованной учебной деятельности формируют новый тип сознания и особенности мышления. Центральная линия в развитии младших школьников — интеллектуальная деятельность, произвольность психических процессов.

ФГОС: особенности содержания

Математика в начальной школе

Главная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта — формирование УУД в нескольких сферах:

  • Личностная.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Регулятивная.

Основные требования ФГОС направлены на разные сферы:

  • Результативность освоения образовательных программ.
  • Структуру программы начального образования: соотношение частей, объем.
  • Реализация выбранной программы не только с точки зрения образования, но и с соблюдением кадровых, финансовых, материально-технических условий.

Математика в начальной школе — важная составляющая образования в начальной школе. Главные цели обучения предмету:

  • Развитие математического мышления.
  • Закладывание начальных математических знаний.
  • Формирование интереса к предмету и умственной деятельности в целом.

Цели и задачи курса

Математика в начальной школе

Математика в начальной школе решает следующие задачи:

  • Формирует элементы самостоятельных умственных операций, основываясь на овладении несложными математическими методами: установка, описание, моделирование, объяснение количественных и пространственных отношений.
  • Развивает логическое, знаково-символьное и алгоритмическое мышление.
  • Развивает пространственное воображение.
  • Формирует умение поиска необходимой информации, способов работы с ней.
  • Развивает математическую речь.
  • Формирует первоначальные представления о комп.грамотности.
  • Развивает познавательные способности.
  • Воспитывает стремление расширять математические знания.
  • Формирует критичность мышления.
  • Развивает умение аргументировать и обосновывать высказывания, суждения, оценивать и принимать чужие умозаключения.

Математический курс — интегрированный курс. Здесь объединены арифметические, геометрические и алгебраические знания.

Для того чтобы обучение математике было комфортным, необходимо соблюдать одно условие: создавать благоприятную атмосферу на уроках, обеспечить достаточную подготовку для углубленного изучения предмета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Учитель начальных классов Курганова С. Ю.