Цели:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование:
Экран, проектор, компьютерная презентация, игрушечные машинки, карандаши, грамоты и призы.
(Мероприятие рассчитано на 1 астрономический час. За неделю до проведения мероприятия объявляется конкурс фотографий, рисунков, литературных работ по теме).
Ход мероприятия «ПДД для учащихся»
Ведущий:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
На доске – «Весёлый светофор».
Ведущий:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(«Загорается» красный свет светофора).
1 ученик:
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ведущий:
Ребята, а у нас ещё гость. Кто догадался – кто это?
Входит регулировщик:
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
(«Зажигается» желтый свет).
2 ученик:
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Регулировщик:
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
3 ученик:
А зелёный свет горит
Пешеходу путь открыт.
Регулировщик:
Вот сейчас смелей, дружок!
Для тебя открыт проход.
Ведущий:
Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Встречайте.
(Входит Незнайка).
Ведущий:
Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети:
Незнайка!
Ведущий:
Но Незнайка очень грустный. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущий:
Давайте, ребята, поможем Незнайке повторить правила дорожного движения.
Дети читают стихи.
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны ¬
Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди
И, направо взгляни потом.
Регулировщик:
Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.
Дети читают стихи — загадки.
1 ученик:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим дружно, вместе.
2 ученик:
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально.
Может быть не мало бед.
Ведь дорога — не читальня
И не место для бесед!
Сценка 1 (Мальчик играя мячом об пол):
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик (Отбирает мяч ):
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
Сценка 2:
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку —
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины; и слева, и справа —
Очень опасная эта забава.
Милиционер:
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Незнайка:
Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.
Дети читают:
- Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.) - Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина.) - В два ряда дома стоят —
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Ведущий проводит конкурс среди представителей от классов.
Конкурс 1 («Доскажите словечко»):
- Надя с Таней ходят парой.
Где идут?… (По тротуару.) - Старшим место уступай,
Если ты зашел в … (трамвай). - Хоккей — на льду игра зимой,
Но не играй … (на мостовой). - Должен помнить пешеход
Про подземный … (переход). - С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый … (светофор). - Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик — … (постовой). - По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед).
Конкурс 2 («Разгадайте кроссворд»):
По горизонтали:
1. Загородная автомобильная дорога.
4. Дом чудесный — бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
6. Мчит от самого порога
К городам другим …
7.Если будем торопиться,
Очень нам оно сгодится.
Знак зеленый загорится
Значит, можно нам садиться.
По вертикали:
1. Водитель наземного транспорта.
2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах.
3. Законы дорожного движения.
5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.
Ответы:
По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси.
По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.
Конкур 3 («Перекрёсток»):
Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков.
Конкурс 4 («Викторина») (отвечает быстро каждая команда по очереди):
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомашины?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Можно ли играть на улице? Почему?
- Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
- Для чего служат дорожные знаки?
- Где можно кататься на велосипедах?
- Почему нельзя играть на мостовой?
- В каких местах можно переходить улицу?
- Когда надо начинать переход улицы?
Конкур 5 («Красный, желтый, зеленый»):
Когда ведущий поднимает зеленый круг — дети шагают на месте.
Когда поднимает желтый — дети хлопают в ладоши.
Когда красный — приседают.
Конкурс 6 («Узнай знак!»):
Ведущий показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Знаете правила дорожного движения. Я надеюсь, что и вы, и ваши родители будут внимательны на дорогах.
Подведение итогов:
Вручение грамот и памятных подарков.