Начальное звено в общеобразовательных школах — важнейший этап обучения детей. Именно здесь закладываются базовые знания, которые формируют систему и способствуют дальнейшему углубленному изучению предметов. Главная задача учителя — не столько формирование умения логично мыслить, сколько прививание интереса к процессу обучения.
Подготовительный этап
Особенность работы учителя и начального образования, в целом, заключается в нахождении индивидуального подхода к каждому ребенку. Дело в том, что уровень подготовки детей бывает разным: кто-то усиленно занимался, посещая всевозможные развивающие кружки и занятия, кто-то же не приступал к обучению вовсе. По этой причине, наиболее важный и самый первый этап перед началом учебного процесса — организовать тестирование, выявляющее уровень подготовленности ребенка для того, чтобы построить индивидуальный образовательный маршрут.
Учителю предстоит научить новоиспеченных школьников размышлять, пользуясь законами логики, работать с учебниками, освоить навык письма, счета, сравнивать и находить фигуры, складывать и вычитать, делать умозаключения, грамотно отвечать на вопросы.
Математика в начальной школе
За время обучения в классах начального звена ребенок получает не только систематическое обучение, но и учится взаимодействовать с новой для него средой, меняет свое положение в социуме и учится контактировать с людьми, приобретает необходимость в выражении личности.
Поступая в школьное учреждение, ребенок приобретает социальную значимость, занимается учебой, которая оценивается обществом.
Заданное содержание и форма организованной учебной деятельности формируют новый тип сознания и особенности мышления. Центральная линия в развитии младших школьников — интеллектуальная деятельность, произвольность психических процессов.
ФГОС: особенности содержания
Главная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта — формирование УУД в нескольких сферах:
- Личностная.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Регулятивная.
Основные требования ФГОС направлены на разные сферы:
- Результативность освоения образовательных программ.
- Структуру программы начального образования: соотношение частей, объем.
- Реализация выбранной программы не только с точки зрения образования, но и с соблюдением кадровых, финансовых, материально-технических условий.
Математика в начальной школе — важная составляющая образования в начальной школе. Главные цели обучения предмету:
- Развитие математического мышления.
- Закладывание начальных математических знаний.
- Формирование интереса к предмету и умственной деятельности в целом.
Цели и задачи курса
Математика в начальной школе решает следующие задачи:
- Формирует элементы самостоятельных умственных операций, основываясь на овладении несложными математическими методами: установка, описание, моделирование, объяснение количественных и пространственных отношений.
- Развивает логическое, знаково-символьное и алгоритмическое мышление.
- Развивает пространственное воображение.
- Формирует умение поиска необходимой информации, способов работы с ней.
- Развивает математическую речь.
- Формирует первоначальные представления о комп.грамотности.
- Развивает познавательные способности.
- Воспитывает стремление расширять математические знания.
- Формирует критичность мышления.
- Развивает умение аргументировать и обосновывать высказывания, суждения, оценивать и принимать чужие умозаключения.
Математический курс — интегрированный курс. Здесь объединены арифметические, геометрические и алгебраические знания.
Для того чтобы обучение математике было комфортным, необходимо соблюдать одно условие: создавать благоприятную атмосферу на уроках, обеспечить достаточную подготовку для углубленного изучения предмета.