Домашнее задание отнимает у вас часы свободного времени. Бывает так, что вы откладываете выполнение домашнего задания и проводите время за более интересными занятиями. Но реальность такова, если вы желаете преуспеть в школе, вам нужно делать домашнее задание. Вовремя выполняйте уроки и научитесь работать эффективно, тогда выполнение домашнего задания будет для вас более простой задачей.
Памятка выполнения домашнего задания
Как готовить домашнее задание.
- Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
- Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
- Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
- Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.
- Выполняй задание четко, аккуратно.
- Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 20 минут.
- Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Памятка разборов
Как проводить разбор слова по составу:
- Выясни смысл слова.
- Определи часть речи. (Узнай, на какой вопрос отвечает слово и что оно обозначает.)
- Найди в слове окончание. Для этого измени слово по числам или по вопросам (падежам), выдели изменяемую часть, обозначь её значком.
- Обозначь основу.
- Найди в слове корень. Для этого подбери родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравни слова и найди общую часть родственных слов. Это будет корень. Обозначь его значком.
- Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой или без приставки. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой. Выдели её значком.
- Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова. Обозначь суффикс значком ^.
- Назови по порядку все части слова.
Как проверять безударную гласную в корне слова:
- Поставь в слове ударение.
- Обозначь корень слова.
- Подчеркни безударную гласную в корне.
- Подбери проверочное родственное слово с таким же корнем, чтобы эта безударная стала ударной.
- В проверочном слове тоже поставь ударение, выдели корень, убедись в том, что безударная стала ударной, подчеркни ее двумя чертами.
Например:
Гроза — грозы, далекий — даль, ослабел — слабый.
Если буква гласная вызвала сомнение, ты немедленно ее поставь под ударение!
Разбираем предложения:
- Какое предложение по цели высказывания? (повествовательное? вопросительное? побудительное?)
- Какое предложение по интонации? (восклицательное? невосклицательное?)
- Распространенное или нераспространенное предложение?
- О ком или о чем говорится в предложении? Выдели и подчеркни подлежащее.
- Что говорится о подлежащем? Выдели и подчеркни сказуемое.
- Разбери группу подлежащего: поставь вопросы от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу, выдели и подчеркни второстепенные члены предложения (определения и дополнения).
- Разбери группу сказуемого: поставь вопросы от сказуемого к словам, которые его поясняют. Выдели и подчеркни второстепенные члены предложения (дополнения и обстоятельства).
- Поставь вопросы от второстепенного члена к тем второстепенным членам, которые его поясняют. Выдели и подчеркни новые второстепенные члены.