Игра по музыке: «Музыкальная шкатулка»

Рубрика: Урок-игра

Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес». Тема нашей игры «Музыкальная шкатулка». Вспомним правила игры:

Это интересно:

1. Не подсказывать друг другу.
2. Поднять руку, если знаешь ответ.
3. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
4. Подсчитывать очки /звездочки/ будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.
5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали , сгорают, ход переходит к следующему участнику.
7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.
9. Все участники игры поощряются призами.
10. Крутим барабан только один раз.
Игра проходит в три тура и финальная игра.
Ведущая: Мы начинаем нашу игру. Для участия нам понадобятся 9 человек. Проведём отборочный тур – и пойдём дальше.
Дети отвечают.

Ведущая: Начинаем игру.
Вопросы к отборочному туру.
1. Они сочиняют музыку. Кто они?
2. Каких русских и иностранных композиторов вы знаете?
3. Назовите инструменты симфонического оркестра.
4. Когда музыкальное произведение исполняется одновременно несколькими музыкальными инструментами. Как это называется?
5. Кто является руководителем оркестра?

За каждый правильный ответ ребята получают жетон.

Ребята считают жетоны, жюри называет тех, кто будет участниками игры. Они выходят и делятся на группы.

1 тур. Тема «Слушание».
1. Узнать пьесу П.Чайковского «Болезнь куклы».
2. Назвать композитора пьесы «Кавалерийская», /исполняется фрагмент пьесы/
3. Определить жанр музыкального произведения по фрагменту. /«Марш» С. Прокофьева/.
4. Определить танец. Вальс, полька, народная пляска. /Исполняется фрагмент пьесы «Вальс» Д. Шостаковича.
Ведущая: Наше уважаемое жюри подсчитывает количество жетонов каждой команды.

2 тур. Тема «Ритмика».
1. Прохлопать ритм попевки «Андерей-воробей».
2. Подбери атрибут к прослушанному /фрагмент/ произведению и исполни танец. /«Вальс» Н.Леви./
3. Под музыку Д. Кабалевского передай движениями образы веселого клоуна и грустного.
4. Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать»

3 тур. Тема «Музыкальные инструменты».
1. Какой музыкальный инструмент исполняет мелодию пьесы П. Чайковского «Неаполитанская песенка» /фонограмма/.
2. Узнай инструмент по внешнему виду. /Арфа/.
3. Какой оркестр / симфонический или оркестр русских народных инструментов/ исполняет пьесу «Светит месяц».
4. Сыграй на металлофоне знакомую песенку.

Ведущая: А сейчас начинаем финальную игру.

Финальная игра.
1. Музыкально-дидактическая игра. «Бабочки на лугу». Определить музыкальную форму пьесы М. Глинки «Детская полька».
2. Выложить на фланелеграфе направление мелодии /фрагмент/ песенки «Горошина».
3. Придумай песенку на слова «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль».
4. Подбери цвет к фрагменту пьесы Римского-Корсакова «Море».
Жюри объявляет победителей, называют количество набранных очков и вручают большой приз.
Остальным играющим вручаются поощрительные призы. Детям-зрителям дарят шоколадки.
Источник: samo-irina.narod.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика