Открытый урок по математике (4 класс)

 

Открытый урок по математике 4 класс

Тема: Величины

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о величинах, показать их значение, взаимосвязь.
  2. Учить пользоваться схемами-опорами, применять задания на развитие психических процессов: памяти, мышления.
  3. Учить ребят применять физкультминутки на релаксацию, массаж, дыхательную гимнастику.
  4. Расширять кругозор, словарный запас через исторические сведения о величинах, повторить старинные единицы массы, длины, времени.
  5. Воспитывать активность, самостоятельность.

Это интересно:

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

– Сегодня у нас необычный урок. В конце урока вас ждёт сюрприз.

                                               «Как много на свете
Нужных вещей.
О них мы узнать
Спешим поскорей.
Сейчас величины
Мы все повторим,
Задания выполним,
Всё закрепим».

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

I узелок.

  Каждый из вас имеет  на парте верёвочку для того, чтобы вы завязывали в течение урока «узелки на память» после каждого задания. В конце посчитаем, что получится.

– Раньше узелки завязывали богатые люди, когда кому-то что-то давали в долг.

– Зачем это делали? (Чтобы ничего не забыть).

II. Устный счет

– Итак, решив примеры, мы сейчас отгадаем зашифрованное слово (величины).

II узелок

240 : 20 = 12 Л

50 • 3 = 150 Ч

80 • 2 = 160 И

700 : 10 =70 И

70 • 50 = 3500 Ы

476 • 0 = 0 В

893 : 893 = 1 Е

870 : 1 = 870 Н

ШИФР

12

  150

  160

   70

    3500

   0

   1

   870

Л

   Ч

   И

    И

       Ы

  В

   Е

     Н

 

– Расположи ответы в порядке их возрастания.

– Какое слово получилось?

– Что вы можете рассказать об этом слове?

– А теперь соотношения величин вспомним …

– Молодцы!

III узелок

III. Закрепление

– Сейчас задание на доске: записаны числа в два ряда:

IV узелок

 7050, 43000 м, 4 кв.м, 600 дм, 78 м

25 кв.м, 43 км, 40000 кв.см, 60 м, 2500 кв.дм,  

— Прочитайте числа.

— Какое число лишнее? (7050 т.к. это не величина)

-Какие задания вы могли бы предложить?

(Разделить на две группы: единицы длины и единицы площади)

— Составьте из этих чисел равенства. (дети составляют равенства)

43000 м = 43 км

600 дм = 6 м

4 кв.м =400 кв.см

25 кв.м = 2500 кв.дм

-Какое число осталось без пары? (78 м)

Молодцы!

Физкультминутка (под музыку, релаксация)

– Итак, работаем дальше.

Внимание – шкатулка. А в ней сюрприз.

– Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)

V узелок

– Что  в шкатулке? (Вагон)  

-Как вы думаете, это слово как-нибудь связано с нашей темой урока?

— На вагончике есть задача. Решим ее.

“В шести вагонах поезда по 40 пассажиров, а в 10 вагонах по 32 пассажира.

Сколько всего пассажиров было?”

(Дети решают задачу. Выполняется взаимопроверка. Сообщают результаты.)

VI узелок.

-Что еще есть у нас в шкатулке?

 ЯБЛОКО

— Как яблоко может быть связано с величинами?  (вес яблок измеряется единицей веса – килограмм.)

 - Яблоко с заданием. Решим примеры.

938 : 8 =                        238 * 4 =        927 — 792 =        658 + 342 =

984 : 8 =                        304 * 6 =         308 – 195 =        398 + 572 =

876 : 4 =                        529 * 9 =         834 – 691 =        873 +761 =

(Двое учеников решают на доске, проверяем)

– Хорошо.

«Подошел к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок
Получили много знаний
Повторили, поиграли…
Поработали на славу
И себя мы показали»

VII. Итог урока

— Вы сегодня очень хорошо поработали, завязали много узелков. Давайте вспомним для чего мы их завязывали. Что каждый из них обозначает? Всё ли на уроке мы выполнили? Всё ли у нас получилось? Что повторяли на уроке?

 (повторяли величины, соотношение между величинами, считали устно, решали задачу, решали примеры)

Молодцы! Вы замечательно поработали. В шкатулке есть еще кое –что, это ваши отметки за урок.

 --- получают отметку (из шкатулки «5»)

— получают отметку (из шкатулки «4»)

 V. Домашнее задание

— В шкатулке еще что-то осталось. Как вы думаете что? (домашнее задание)

Запишите в дневнике, —

Спасибо за урок.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика