Урок по теме: «Зимняя экскурсия» (природоведение 1 класс)

"Зимняя экскурсия"

Задачи: понаблюдать и обобщить зимние изменения в неживой природе, зимние изменения в живой природе; развивать умения делать выводы после наблюдений; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: лопатка для раскапывания снега; планшеты — кормушки, игрушка «Колобок», снежинки.

Это интересно:

Ход экскурсии:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и постановка задачи.

—     Ребята мы сегодня с вами будем следопытами. Отправляясь на
экскурсию, мы должны выполнить поставленные перед нами
задачи. А поможет нам провести экскурсию герой одной из
любимых вами сказок. Отгадайте, кто это? «Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел ...» (Колобок). Но мы его в обиду не дадим,

так как он будет нашим товарищем в пути. А как должны вести

себя товарищи? (правила по технике безопасности при движении

в колонне;  о недопустимости есть снег;  правильный подбор

одежды). Для того, чтобы мы все успели увидеть на экскурсии

Колобок предлагает образовать 5 групп,    придумать название,

выбрать    командира    группы    (учитель    оказывает    помощь).

Заслушивают  названия  групп.   Для   каждой   группы  Колобок

приготовил задание. Будьте внимательны.

III.     Ход экскурсии.

Класс отправляется на экскурсию. Экскурсия проходит по заранее

выбранному     маршруту,     где     уже     проходила     осенняя     экскурсия:

«Экологическая тропа».

Разминка для всех групп:

—          Какое у нас сейчас время года?

—          Назовите основные признаки зимы?

—          Как высоко стоит солнце над землей?

—          Как оно греет?

—          Как изменилось зимой небо?

—          Какая сегодня погода?

—          Что происходит с водоемами зимой?

—          Подумайте, как изменилась длина дня и ночи, объясните причину этого явления.

(за каждый правильный ответ группа получает очко в виде снежинки).

Подводим итог. От положения высоты солнца зависит все (обобщают дети).

1. Задание от Колобка для каждой группы.

Измерьте палкой и сравните глубину снега на открытом месте и среди деревьев (объяснить причину). Сделаем вывод (обобщают дети).

2.  Задание.

Для каждой группы свое задание:

1  группа — наблюдение за изменением хвойных растений;

2  группа — наблюдение за изменением лиственных деревьев;

3  группа — наблюдают, как изменились кустарники;

4  группа — какие изменения произошли с травянистыми растениями;

5  группа — ведет наблюдение за тем, как изменился выбранный уголок природы на «Экологической тропе» по сравнению с осенью.

Ребятам даются инструменты, оговариваются правила проведения опытов. За определенное время группы должны сделать наблюдения и подвести итог своему занятию. За каждый правильный и точный ответ даются снежинки (от имени Колобка). Дополнительное задание проводится в виде игры «Кто быстрее».

  1. Задание: «Придумать и вспомнить, как можно больше загадок, пословиц, поговорок о зиме» (лучшим — снежинки).
  2. Конкурс капитанов:

Задание:   зимой   на  ветках   есть   и   цветочные   и  листовые   почки. Попробуйте определить это отличие.

А все ребята наблюдают за самыми маленькими растениями. Почему иногда остаются зеленые побеги и листочки? (роль снега для растений) Проверка задания для капитанов. Командиры должны обосновать свои ответы.

5.  Задание. На снегу нарисовать картинку зимы (с элементами
творчества). Составить по своим картинкам сказку о зиме, где главные
герои были бы растения и приметы зимы.

IV.     Обобщение.

Так что же произошло зимой с растительным миром? (дети дают полный ответ, обосновывая его выводами из наблюдений)

О том, как изменилась жизнь животных зимой, мы поговорим на следующей экскурсии, но сегодня мы про наших братьев меньших тоже не забудем (вывешиваем кормушки с кормом для птиц).

V.      Итог.

Подводятся итоги. Кто сколько собрал снежинок за экскурсию. Все команды награждаются дипломами «Знатоки природы».

Домашнее задание. Нарисовать рисунок о зиме и подготовить рассказ — вывод после наблюдений на экскурсии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика