Открытый урок по окружающему миру: «Кровь. Состав крови»

Тема: «Кровь. Состав крови».

Цель: познакомить детей с кровью и ее составом, развивать умение работать в командах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Это интересно:

Ход урока.

1.Класс «разбит» на команды.

2.Сегодня мы продолжим изучать организм человека, познакомимся с новой темой. О ней вы узнаете позже. Прежде, чем перейти к новому материалу, мне хотелось, знать, как вы усвоили предыдущий. Для проверки предлагаю вам, тестирование. Найдите правильный ответ (письменно).

Доска:

1.Главное отделение «внутренней кухни»:

а) печень

б) желудок

в) пищевод

2.Самая длинная часть пищеварительной системы:

а) пищевод

б) толстая кишка

в) тонкая кишка

3.Тело зуба, похожее на кость, называется:

а) дентин

б) эмаль

в) цемент

4.Слово «витамин» обозначает:

а) вкус

б) жизнь

в) продукт

5.Какой витамин содержали фрукты, спасшие жизнь морякам Х.Колумба?:

а) А

б) В

в) С

(первые 2-3 ученика ставят сигнальные маячки напротив правильного ответа).

Ученики могут самостоятельно определить качество усвоенного материала. После сбора листочков, конкретизируются ответы.

— Много есть разных витаминов, необходимых для жизни человека. Сейчас мы проведем конкурс «Мое любимое блюдо». Ребята подготовили несколько своих рецептов. Вам нужно определить, насколько полезно данное блюдо по составу витаминов. Поможет в этом вам таблица в учебнике на

с. 72.  Чья команда быстрее справится с заданием (эксперты блюд).

(Ребята работают командами, одни отвечают, другие дополняют. Проверяют их сами ребята, приготовившие рецепты).

Обобщение: чем же полезна пища? Какая должна быть пища человека?

Стихотворение о пище и ее значении.

3.Работа над новым материалом.

— Как же витамины обогащают наш организм7 сегодня мы узнаем, как же до каждой клетки нашего организма доходят питательные вещества. А о чем пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав кроссворд. (в красных клетках тема урока).

Доска.

 

         
       
               
           
             

11) Польский ученый, открывший витамин (Функ).

2) Куда с начала попадает пища? (рот).

3) Главный орган пищеварения? (желудок)

4) Именно он сообщает нам, что зуб сильно болен (нерв).

5) Самое твердое вещество в теле человека (эмаль).

 

— Давайте прочитаем тему урока: кровь, состав крови. Именно в кровь поступают питательные вещества и витамины и разносятся по всему организму, к каждой клетке организма( тема записана на доске). Дети могут сами сделать вывод: «Зачем нужна кровь человеку?».

Исследование крови:

— Какого цвета кровь? Состояние?

— Кто знает какая кровь на вкус? (соленая, т.к. в ней растворяются минеральные соли). Соли: поваренная (содержится в еде), соли железа (в яблоках), соли кальция и фосфора (в молоке и рыбе). Они идут на построение скелета и зубов.

— Представьте такую ситуацию. Вы порезали палец. Что происходит сначала? (кровь идет сильно, потом слабее, а затем перестает идти).

— Что же это происходит?

— Природа защищает наш организм, промывая рану кровью, смывает грязь и попавших в нее микробов. Немного погодя кровь идет слабее – она густеет и сворачивается, закупоривая порезанный сосуд. Это свойство крови густеть и сворачиваться очень важно – иначе она бы вся вытекла, и человек умер бы. Кровь состоит из множества клеток: эритроциты, лейкоциты, кровяные пластинки. Если рассмотреть каплю крови под увеличением, то эти клетки можно увидеть. Каждая клетка выполняет определенную функцию.

— Сейчас вам предстоит самим найти в учебнике с. 82 значение клеток. У каждой команды есть буквы. Их нужно сложить и вы получите название той клетки, о которой вы подберете информацию в учебнике и затем нам расскажите. Нужно выбрать из всех клеток у вас на столе нужную и приклеить на доску (на доске имитация капли крови). Заполнить ее клетками.

(ученики выполняют задание)

Команды рассказывают об эритроцитах, лейкоцитах, кровяных пластинках (заполняется капля крови).

Доска:  Э Р И Т Р О Ц И Т Ы

Л Е Й К О Ц И Т Ы

К Р О В Я Н Ы Е    П Л А С Т И Н К И

(прочитать хором)

— Получив «каплю крови» сделать обобщение. (Кровь – это жидкость красного цвета. Состоит из эритроцитов, лейкоцитов, кровяных пластинок). Важное свойство крови – густеть и сворачиваться.

4.Закрепление.

— Игра «Х;О» (проверка усвоения нового материала). Ответить на вопросы: да – Х /  нет – О.

1.Кровь состоит из леток                                                              Х

2.Эритроциты от легких несут кислород ко всем тканям           Х

3.Красные кровяные клетки образуются в костном мозге                   Х

4.Эритроциты живут очень долго и не меняются                       О

5.Лейкоциты – это бесцветные клетки крови                               Х

6.Лейкоциты борются с инфекциями, болезнями, микробами   Х

7.Гной – это мертвые тельца лейкоцитов.                                             Х

8.Важнейшее свойство крови – густеть и сворачиваться            Х

9.Кровяные пластинки впитывают кислород                              О

(взаимопроверка, на доске – варианты ответов). Поднимите руки, кто получил 5, 4, хорошо усвоили материал, остальным необходимо больше внимания уделить чтению параграфа.

— А сейчас ребята расскажут вам о значении крови для человека.(сообщение о потере крови, об оказании первой помощи при потере крови).

5.Итог урока.

— Что вы узнали о крови? (рассказывают ребята)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика