Внеклассное занятие по математике в 1 классе

Внеклассное занятие по математике в 1 классе.

 

Проводится мероприятие в виде игры.

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Это интересно:

Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся,
  • глубже понять роль математики в жизни;
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

 

Оборудование:

  • карточки с названиями команд;
  • карточки с математическими ребусами;
  • рисунки из геометрических фигур;

 

 

 

                                             Ход мероприятия:

Учитель.

Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

Класс делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекалистые», «Думающие», «Считающие». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

 

 

1 конкурс « Математическая разминка»

 

 

«Смекалистые»

1)    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

2)      В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3)      У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

 

 

 

 

 «Думающие»

1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?

3)    У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

 

«Считающие»

1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

 

Подводятся итоги 1конкурса.

 

2 конкурс «Ребус от Меловичка»(на доске)

Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

 

3 конкурс «Загадки Карандаша»

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

 

4 конкурс «Разгадайка»

Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их





ла 100 чки ласточки во 100 к восток 3 буна трибуна
пат 3 от патриот р 1 а родина 5 ница пятница
и 100 к исток 7 я семья те 100 тесто
по 2 л подвал 100 лб столб ли 100 к листок
100 лица столица ак 3 са актриса 100 п стоп
с 3 ж стриж про 100 р простор 40 а сорока
100 рона сторона во 7 восемь пи 100 лет пистолет
ко 100 чки косточки ви 3 на витрина 3 тон тритон
100 л стол по 100 вой постовой сви 100 к свисток
дми 3 й дмитрий рас 100 яние расстояние и 100 рия история

 

 

 

5 конкурс «Сложи фигуру».

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

6 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

 

7 конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

 

 

Получается предложение «Ребята, вы молодцы!». Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда – победительница. Команды награждаются грамотами.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика