Дидактический материал по русскому языку

Русский язык. Дидактический материал.

Это интересно:

Памятка выполнения домашнего задания.

Как готовить домашнее задание .
1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.

5. Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 20минут.

7. Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

 

Памятка разборов.

 

Как проводить разбор слова по составу.
1. Выясни смысл слова.
2. Определи часть речи. (Узнай, на какой вопрос отвечает слово и что оно обозначает.)
3. Найди в слове окончание. Для этого измени слово по числам или по вопросам (падежам), выдели изменяемую часть, обозначь её значком.
4. Обозначь основу.
5. Найди в слове корень. Для этого подбери родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравни слова и найди общую часть родственных слов. Это будет корень. Обозначь его значком.
6. Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой или без приставки. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой. Выдели её значком.
7. Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова. Обозначь суффикс значком ^.
8. Назови по порядку все части слова.

 

 Памятка разборов.

 

Как проверять безударную гласную в корне слова.
1. Поставь в слове ударение.
2. Обозначь корень слова.
3. Подчеркни безударную гласную в корне.
4. Подбери проверочное родственное слово с таким же корнем, чтобы эта безударная стала ударной.
5 . В проверочном слове тоже поставь ударение, выдели корень, убедись в том, что безударная стала ударной, подчеркни ее двумя чертами.
Например:
Гроза — грозы, далекий — даль, ослабел — слабый.

Если буква гласная вызвала сомнение, ты немедленно ее поставь под ударение!

 

Памятка разборов.

 

Разбор предложения.
1.Какое предложение по цели высказывания? (повествовательное? вопросительное? побудительное?)
2. Какое предложение по интонации? (восклицательное? невосклицательное?)
3. Распространенное или нераспространенное предложение?
4. О ком или о чем говорится в предложении? Выдели и подчеркни подлежащее.
5. Что говорится о подлежащем? Выдели и подчеркни сказуемое.
6. Разбери группу подлежащего: поставь вопросы от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу, выдели и подчеркни второстепенные члены предложения (определения и дополнения).
7. Разбери группу сказуемого: поставь вопросы от сказуемого к словам, которые его поясняют. Выдели и подчеркни второстепенные члены предложения (дополнения и обстоятельства).
8. Поставь вопросы от второстепенного члена к тем второстепенным членам, которые его поясняют. Выдели и подчеркни новые второстепенные члены.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика