Школьная олимпиада по литературному чтению в 3 классах

Рубрика: Тесты

Олимпиада по литературному чтению (3 класс).

Это интересно:

1. По началу произведения определи его жанр:
А) Чьи там крики у пруда:
— Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода! ______________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ___________________________
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,
только мука. ________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. _________________________
2. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые

3. Кто из названных авторов писал о природе?
Правильный ответ обведи кружком.
а) М.Пришвин б) С.Голицын
в) Э.Успенский г) Б.Емельянов

4.Объясни значение фразеологизма одним словом.
Кот наплакал — ________________________________________________.
От горшка два вершка — ________________________________________.
Бить баклуши — _______________________________________________.
Намылить шею — ______________________________________________.
На краю света — ________________________________________________ .
5. Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.

А.) В.Осеева В.) В.Драгунский
Б.) А. Барто Г.) С. Михалков
6. Из какого цветка появилась Дюймовочка?

А.Из тюльпана В. Из лилии
Б. Из розы Г. Из календулы

7. Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.
__________________________________________________________________
8. У А.С. Пушкина есть такие строки:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

Какие краски осени назвал поэт?
А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.
9. Угадай истинное название сказки, преобразовав «название – антоним»:
«Мышь в лаптях» — __________________________________________________________________;
«Знайка в лунной деревне» — __________________________________________________________________;
«Беби – короткий носок» — __________________________________________________________________;
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — __________________________________________________________________.

10. Прочитай текст.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

Выполни задания. Укажи правильный ответ.
1. О чём рассказывается в тексте?
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
б) о встрече человека и медвежонка
в) о том, как растёт в тайге малина
2. Где произошла встреча с медвежонком?
а) в сосновом бору в зарослях малины
б) в берёзовой роще на берегу реки
3. Рассказчик убежал потому, что
а) ему надоел медвежонок
б) испугался медведицы
в) вспомнил, что потерял ружьё
4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___3.Медвежонок стал сосать пуговицу.
___1.Рассказчик собирал малину.
___2.Медвежонок вышел на свист.
___4.Рассказчик испугался и убежал.

5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
а) Заросли малины.
б) Подаренная пуговица.
в) Медвежонок.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика