Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление

Рубрика: Урок

Тема урока: «Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»
Тип урока: Повторение предметных ЗУНов и закрепления УУД.
Цели урока:
Цели деятельности учителя: развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, речи учащихся, формирование УУД; предметные цели: закрепление умения читать и записывать двузначные числа, совершенствовать умения прибавлять и вычитать в пределах 10, ориентироваться в геометрическом материале.

Это интересно:

Цели деятельности учащихся
Личностные:
обеспечивать ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные,
обеспечивать младшему школьнику организацию учебной деятельности.
— целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
— планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
— контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
— саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
— коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
— самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Познавательные: включать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Основные понятия: закрепление алгоритма чтения двузначных чисел, состава числа 10, ориентирование в геометрическом материале, совершенствование вычислительных навыков в пределах 10.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство».

Ресурсы:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика. 1класс» автор Н.Б. Истомина, тетрадь на печатной основе автор Н.Б. Истомина, презентация «Двузначные числа. Чтение и запись»
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Сегодня мы с вами узнаем новое, повторим то, что знаем, подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое
И вечную Землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
Улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка согреет всех своим теплом. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
2. Разминка.
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день? (среда)
Какое число? (15 апреля)
Какой день был вчера? (вторник)
Какое число? (14 апреля)
Какой день будет завтра? (четверг)
Какое число? (16 апреля)
Выложите из кассы цифр все однозначные числа, которые мы используем для счёта предметов.
Назовите самое маленькое однозначное число (1)
Назовите самое большое однозначное число(9)
Назовите самое наименьшее двузначное число (10)
Самое большое двузначное (99)
Сколько цифр понадобиться, чтобы записать сегодняшнюю дату? (2) Какие?
3 Актуализация знаний
А кто из вас знает, какой праздник мы праздновали?
День Космонавтики.
(Слайд № 1)
Портрет кого мы видим на ракете? Ю .А .Гагарин
Как вы думаете, какой человек может стать космонавтом и почему?

(Слайд № 2)
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сегодня каждая фигура предложит вам задание.
Первое задание даёт фигура не синяя, не красная, не круг, не прямоугольник (зелёный треугольник) (Слайд №3)
А какое задание предлагает фигура, догадайтесь сами, задание зашифровано на карточках, которые вы найдёте на партах.
Если не было ошибок при выполнении задания, нарисуйте на полях тетради зелёный кружок.
Следующая фигура, которая даст нам задание, лишняя по цвету и по форме. (Это жёлтый прямоугольник) Слайд № 4
Найдите правила, по которым составлены ряды чисел и продолжите их.
Ещё раз посмотрите на рисунок, попробуйте его запомнить,
(переход по ссылке назад)
7, 9, 11, 13, … .
17, 27, 37, 47, … .
95, 85, 75, 65, … .
Расскажите, как вы определили закономерность?

Следующая фигура цвета неба, но не треугольник. (Синий круг)
Эта фигура хочет проверить, как вы научились записывать и читать двузначные числа.
Вам надо составить и записать все возможные двузначные числа, используя цифры 2, 4, 7.(Слайд №5)
Проверка.
24, 42, 47, 74, 27, 72 (Слайд №6)
Прочитать числа, назвать, сколько в них десятков, сколько единиц.
Кто верно выполнил задание, на полях поставьте зелёный кружок.

Физминутка.
Следующее задание от фигуры, которая круглая по форме, а по цвету красная. (Это красный круг)
Задание фигуры: работа по учебнику (Слайд №7)
Взаимопроверка.
За верно выполненное задание поставьте зелёный кружок на полях тетради.
Фигура такой формы принимала участие в нашей игре, но по цвету эта — фиолетовая. Это фиолетовый треугольник. ( Слайд №9)
Он приготовил для вас задание с кругами. У нас 4 круга разного цвета. Возьмите 4 цветных карандаша. Покажите, как можно расположить круги по — разному друг за другом, если цвет первого круга всегда одинаковый – красный. (Один ученик получает круги на магнитах и выполняет задание у доски)
• К С Ж З
• К С З Ж
• К Ж С З
• К Ж З С
• К З Ж С
• К З С Ж
Сколько вариантов получили? (6) (Слайд №10)
Кто выполнил задание правильно, на полях тетради поставьте зелёный кружок.
Следующее задание приготовила фигура, которая имеет цвет неба, и, она не принимала участия в нашей игре. (Это голубой треугольник)
Это задание в рабочей тетради. Откройте с.41,задание №78 (Слайд №11)
Кто правильно выполнил его, нарисуйте зелёный кружок. (Слайд №12)
Это задание приготовлено последней фигурой, которая не принимала участия в нашей работе. Итак, это оранжевый круг. Она просит подвести итоги урока: (Слайд №13)
Что понравилось на уроке?
Над чем хочется поработать?
Кто из вас хотел бы стать космонавтом? Почему?
Все молодцы!
Спасибо за урок.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что можно сконструировать из полученных геометрических фигур? (Все геометрические фигуры последовательно выстроились в ракету, но у ребят могут быть и другие варианты конструирования). (Слайд №14)
Выставка полученных фигур.
Всем спасибо за урок.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика