Классный час по ПДД для учащихся начальной школы

Рубрика: Классный час

 

Классный час по ПДД для учащихся начальной школы.

 

Цели:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Это интересно:

Оборудование: экран, проектор, компьютерная презентация, игрушечные машинки, карандаши, грамоты и призы.

(Мероприятие рассчитано на 1 астрономический час.  За неделю до проведения мероприятия объявляется конкурс фотографий, рисунков, литературных работ по теме)

Ход мероприятия.

Ведущий

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

На доске – «Весёлый светофор»

 

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(«Загорается» красный свет светофора).

1 уч.

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущий. -Ребята, а у нас ещё гость. Кто догадался – кто это?

Входит регулировщик:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

(«Зажигается» желтый свет).

2 уч.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Регулировщик.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

3 уч.

А зелёный свет горит-пешеходу путь открыт.

Регулировщик.

Вот сейчас смелей, дружок! Для тебя открыт проход.

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Встречайте.

(Входит Незнайка)

Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка очень грустный. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий: Давайте, ребята, поможем Незнайке повторить правила дорожного движения.

Дети читают стихи

1 уч.:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны ­

Держитесь правой стороны.

2 уч.:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

3 уч.:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И, направо взгляни потом.

Регулировщик:

Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.

Дети читают стихи — загадки.

1 уч.

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим дружно, вместе

2 уч.

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога — не читальня

И не место для бесед!

Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик: (Отбирает мяч ).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.:.

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

Сценка 3

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку ­

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины; и слева, и справа ­

Очень опасная эта забава.

Милиционер:

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Незнайка

Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Дети читают.

1. Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

2. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина.)

 

3. В два ряда дома стоят ­

1 0,20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

Ведущий проводит конкурс среди представителей от классов

Конкурс 1 «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

 

Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (трамвай).

 

Хоккей — на льду игра зимой,

Но не играй ... (на мостовой).

 

Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход).

 

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

 

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик — (постовой).

 

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

Конкурс 2 «Разгадайте кроссворд»

 

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

 

4. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

 

6. Мчит от самого порога

К городам другим ...

 

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Конкур 4. «Перекрёсток»

— Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков

Конкурс 5. «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

 

Конкур 6. «Красный, желтый, зеленый».

Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый — дети хлопают в ладоши, когда красный­ приседают.

Конкурс 7. «Узнай знак!»

Ведущий  показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.

Ведущий.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Знаете правила дорожного движения. Я надеюсь, что и вы, и ваши родители будут внимательны на дорогах.

Подведение итогов. Вручение грамот и памятных подарков.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика