«Цена, количество, стоимость. Решение задач»

Рубрика: Урок

Урок по математике в 3 классе, УМК «Гармония»
Тема урока: «Цена, количество, стоимость. Решение задач».
Цель урока:
— продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Это интересно:

Задачи урока:
Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Ход урока.
I.Организационный момент – 1 мин.
Математика повсюду,
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
У. – Как вы понимаете эти строки?
У. -Пришла в наши края весна. Зима ещё не сдаётся, но природа берёт своё. Ярче солнышко, чаще слышны голоса птиц. И сегодня на уроке мы попробуем приблизить весеннюю радость. (На доске поляна.)
— Солнышко ( прикрепляется весёлое солнце) нам поможет выполнить все задания и наша поляна оживёт. Мы должны постараться и у нас всё получится.
II.Устный счёт. Начнём мы наш урок с математического диктанта. Будьте внимательны. Тем ребятам, у кого возникнут трудности, поможет памятка.
— 1 множитель 13, второй 2, чему равно произведение?
— найти сумму чисел 150 и 30.
— произведение двух чисел равно 60, 1 множитель равен 30. Чему равен 2 множитель?
— уменьшаемое 90, вычитаемое 43, найти разность этих чисел.
— делимое 72, делитель 12, чему равно частное этих чисел?
— я задумала число, умножила его на 10 и получила 300. Какое число я задумала?
— «Ира купила 4 тетради по математике, а в линию в 5 раз больше. Сколько всего тетрадей купила Ира?»
Проверка. (слайд №1)
26, 180, 2, 47, 6, 30, 24 т. (взаимопроверка)
У. –Если вы решили верно, то, разгадав шифр, вы сможете заполнить таблицу и прочитать слова. (Работа в парах, на партах лежат листки с таблицей).
26 180 2 47

6 30 24

Шифр
26-ко 6-сто 180-ли 30-и 2-чест 24-мось 47-во
(количество, стоимость) Проверка (слайд №2)
У. -Какого слова не хватает? (цена)
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. (слайд №3)
У. -Как вы понимаете смысл этих слов?
Цена – это стоимость одного предмета.
— Количество – это множество товара.
— Стоимость – это количество денег, которые заплатили за весь товар.(Расскажите как найти стоимость).
III. Объявление темы урока и постановка учебных задач.

У. -Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?
— Чем мы будем заниматься на уроке?
— Для чего мы должны изучать эту тему?
(Дети формулируют тему и цели урока)
— Сегодня мы будем работать над темой «Цена, количество, стоимость»,
— будем решать задачи по этой теме, чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами.
У. -Да, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.
У. -Используя числа, полученные в математическом диктанте, составьте задачу по данной теме.
30, 6, 180
Ребята составляют задачу, объясняют значение каждого числа, записывают задачу в таблицу, решают. (Один человек работает у доски). Проверка.
У. -Попробуйте составить формулу (правило) нахождения стоимости.
Заполняем памятку. (Ученики — индивидуальную, учитель-общую)
Ц * К = С

У. — У нас остались ещё полосы памятки. Как вы думаете, почему? ( На следующих уроках мы продолжим заполнять её).
Физминутка.
IV. Первичное закрепление.
Работа в группах.
С.122, №386.
У. -Прочитайте задачи и подумайте, какую задачу вы бы смогли решить? Обсудите и объясните.
(1 задачу можно решить, 2- с недостающими данными)
Решите ту задачу, которую вы сможете решить. Во 2 задачу можете добавить данные.
(Работают в тетрадях). Проверка на слайде.
Вторую задачу заслушать (несколько учеников).
Вывод: чтобы решить задачу, должны быть все данные известны.
Повторить формулу нахождения стоимости.

V. Закрепление.
Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант — базовые знания, 2 вариант- повышенный уровень.
Ученикам предлагается прочитать задания, проанализировать, выбрать тот вариант, который смогут выполнить и решить в тетради.
1 вариант 2 вариант
№1.
80*4 630:9 12*4
7*50 720:8 65:5

№2.
Мама купила 5кг яблок по 30 рублей за килограмм.
Сколько денег заплатила мама за всю покупку? №1. < > =
90*9…280:4
6*30…490:7
13*3…99:3
№2.
Ира купила 2 пирожных по 20 рублей каждое
и 3 стакана сока по 12 рублей каждый.
Сколько заплатила Ира за всю покупку?
Проверка.
У. -Что необходимо вам было знать, чтобы решить задачу. (Повторяется формула нахождения стоимости).
VI. Рефлексия.
— Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке?
— Что удивило?
— Где могут вам пригодиться в жизни знания, приобретённые на уроке?
Вы сегодня хорошо работали. Если у вас всё получилось так, как планировали, то вы выбираете цветочек-улыбку. Если не всё у вас получилось, то ваш цветочек-размышлялка.
Украсьте нашу поляну вашими цветочками. Вот мы и приблизили весеннюю радость, солнечное настроение.
Домашнее задание. По выбору: составить для своих одноклассников 2-3 задачи по данной теме, или с.123 №389.
Спасибо за урок!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика