Открытый урок по чтению: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» (3 класс)

 

Тема: Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (Урок КВН).

Цель: продолжить знакомить учащихся с произведением Е. Шварца; учить детей видеть хорошее и плохое; понимать глубину содержания произведения; воспитывать чувство сопереживания, трудолюбия.

Это интересно:

Оборудование: плакат с «веселыми» часами, выставка книг Е. Шварца, плакаты со словами пословицы, выставка рисунков детей по сказке.

 Ход урока.

1.       Организационный момент.

— Звенит сейчас для нас звонок.

  Мы начинаем наш урок.

2.       Работа по теме урока.

— Наш урок сегодня будет проходить в виде соревнования 4 команд, где каждый из вас может показать и свою начитанность, и свою эрудицию, и умение работать в командах.

А урок я хочу начать с загадки:

— Весь век идёт Ерёмушка; ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счет ведёт, а с места все же не сойдет. (Часы.)

— Как вы думаете, почему загадка именно о часах?

— С каким произведением мы знакомились вчера?

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказкой, а часы нам помогут выполнить задания. Выполнив все задания, мы подведём итог тому, что узнали.

— Каждая команда будет выполнять задания, а жури (представить жури) оценит по достоинству ваши ответы по 5 – бальной системе.

— Итак, 1 задание. Конкурс на лучшее выразительное  чтение отрывка по ролям. (Команды читают сказку по ролям.)

— Мы послушали сказку, спасибо командам за чтение. Жюри оценит вашу работу.

Итог.

— Следующее задание для внимательных читателей. Команды должны были заготовить вопросы по сказке для других команд. Жюри оценит не только ответы, но и сами вопросы, заданные командой. Конкурс позволит выявить тех, кто прочитал сказку вдумчиво. (Команды задают вопросы, жюри оценивает лучших.)

Итог.

— Молодцы, ребята! Справились с заданием. Время мы с вами не теряем зря. Но пришла минутка для отдыха.

Физ. Минутка для глаз и осанки.

— Следующее задание для эрудитов. Каждой команде предстоит разгадать кроссворд по сказке. Будьте внимательны. Жюри будет оценивать быстроту и правильность выполнения задания. Работать должен каждый, следите за дисциплиной. (По мере отгадывания, команды сдают кроссворды жюри. Кроссворд с правильными ответами у жюри, они сверяют.) Теперь вы сами можете оценить точность ваших ответов.

Итог.

— Следующее задание – творческое. Каждой команде было дано задание – придумать сказку от имени других героев сказки Е. Шварца. (Если готовы рисунки, то их повесить на доску.)

Итог.

— Выполнили все задания. Справились хорошо. Жюри подведет итоги. А пока давайте посмотрим, что получилось? (Составить из данных слов пословицу, объяснить, как её понимают.)

Доска. Делу – время, потехе – час.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Какие еще пословицы по этой теме вы знаете? (Дети перечисляют и поясняют пословицы.)

— Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

— Так какой же урок вы получили, прочитав сказку Е. Шварца?

— А теперь – слово жюри. (Каждая команда награждается грамотой.)

Выставляются оценки, дается домашнее задание.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • Сто закладок
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.

???Mail.ru   Яндекс.Метрика